Герб
Администрация сельского поселения
Богдановский сельсовет
муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан
Контакты
Прочие контакты
Фактический адрес
Республика Башкортостан, Миякинский район, село Богданово, улица Новая,26
Юридический адрес
Республика Башкортостан, Миякинский район, село Богданово, улица Новая,26

Цифровизация добралась до Башкирии

Электронные услуги и сервисы прочно вошли в жизнь большинства россиян. Через портал госуслуг мы охотно и быстро записываемся на прием к врачу, оплачиваем штрафы со скидкой, направляем заявки на получение паспортов, прав, оформляем субсидии и льготы. Но насколько готовы жители Башкирии довериться «электронике» при оформлении недвижимости, какие у процедуры есть преимущества для граждан и бизнеса, расскажем  в нашем материале.

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ СДЕЛКИ НЕ ПУГАЮТ

 

В Башкирии за 11 месяцев поступило порядка 250 тысяч электронных заявлений на регистрацию прав собственников. В сравнении с прошлым годом рост таких заявлений составил 59%, в общем объеме всех заявлений при оформлении недвижимости на «электронику» приходится 41%.

Особенно активный спрос на электронную регистрацию  стал наблюдаться с прошлого года, когда из-за пандемии многим пришлось резко переходить на электронную форму взаимодействия, и она оказалась удобной, и не сдает позиций и сегодня.

 

КТО ОБРАЩАЕТСЯ

 

70% всех электронных заявлений поступает от физических лиц и индивидуальных предпринимателей. Примерно поровну – от органов власти и юридических лиц.

Для граждан проводниками электронной регистрации выступают нотариусы, органы местного самоуправления, банки, застройщики, профессиональные участники рынка недвижимости, которые и сами используют эти технологии.

 

В ЧЕМ УДОБСТВО

 

  1. В первую очередь удобство заключается в сокращенных сроках получения электронной услуги. Срок электронной регистрации в республике составляет 2-3 дня, учитывая общий срок при подаче бумажных документов через МФЦ – 9 рабочих дней. Несомненным преимуществом является то, что доступность портала Росреестра – круглосуточная, а отсутствие необходимости выезжать из дома или офиса экономит время.
  2. Направить документы на госрегистрацию в электронном виде может нотариус, за это платить не придется. Срок регистрации в этом случае — 1 рабочий день.
  3. Самостоятельно, освобождая от этой необходимости граждан и предпринимателей, направляют документы в Росреестр также органы власти или местного самоуправления, в том числе – в электронном виде. Это касается случаев, когда право возникает на основании акта или сделки с этими органами. Это также будет бесплатно для гражданина или представителя бизнеса.
  4. К электронному способу подачи документов за своих клиентов активно присоединились банки и застройщики.
  5. Еще для физлиц предусмотрена скидка по госпошлине в 30%, если документы подаются через Личный кабинет на портале Росреестра, , которая почти полностью покрывает стоимость электронной подписи, необходимой для электронной регистрации.

«Электроника» экономит ценное время заявителя как при подаче документов, так и при получении результата.

 

ГДЕ ПОЛУЧИТЬ ЭЛЕКТРОННУЮ ПОДПИСЬ

 

Электронную подпись выдают многие удостоверяющие центры, к примеру, такими полномочиями наделена Кадастровая палата. Стоимость ЭЦП не превышает 700 рублей, действует 1,5 года и распространяется на разные виды услуг (т.е. использовать ее можно неоднократно). С 2023 года предусмотрено, что некоторые регистрационные действия через Личный кабинет Росреестра возможно будет осуществлять и без ЭЦП.

 

КАК ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЭЛЕКТРОННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ

 

  1. Определитесь с подходящим объектом недвижимости.
  2. Зайдите на сайт Росреестра и зарегистрируйтесь в «Личном кабинете» (https://lk.rosreestr.ru/eservices), выберите услугу (регистрация прав, кадастровый учет, единая процедура учета и регистрации).
  3. Выберете вид заявления. В Личном кабинете появилась возможность двухсторонней сделки, когда заявление подает, к примеру, продавец и подписывает ее своей электронной подписью не выходя из дома, после это заявление подает покупатель и указывает в заявлении код, сформировавшийся при подаче первого заявления.
  4. Заполните форму заявления – она полностью дублирует его бумажную форму.
  5. Прикрепите к заявлению электронные образы (сканы) всех документов. Для этого можно воспользоваться конструктором жизненных ситуаций, перейдя по ссылке: https://rosreestr.gov.ru/eservices/services/life_situation/
  6. Подпишите заявление электронными подписями сторон.
  7. На указанную в заявлении электронную почту поступит код платежа для уплаты госпошлины, оплатить любым удобным способом.
  8. После оплаты госпошлины приходит новое уведомление о том, что документы приняты к рассмотрению. И с этого момента начинается исчисление срока госрегистрации. Как правило – он не превышает 2-3 рабочих дней.
  9. Проведенная государственная регистрация удостоверяется выпиской, которая подписывается электронной подписью государственного регистратора. Ссылка на выписку приходит на электронную почту заявителя и ее можно сохранить и распечатать.

 

ПРИМУТ ЛИ ДРУГИЕ ОРГАНЫ ИЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННУЮ ВЫПИСКУ?

 

Никаких препятствий использования электронной выписки быть не может. Организации должны принимать сведения из электронной выписки для своих действий.

Сегодня все госорганы и муниципальные структуры включены в межведомственный электронный документооборот и, если данным органам нужны уточняющие сведения об объекте недвижимости, они могут самостоятельно и бесплатно запросить их в Росреестре в электронном виде, не направляя за этим граждан, которым данные сведения предоставляются на платной основе.

 

ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ

«Личный кабинет правообладателя» на сайте Росреестра позволяет пользователю проверять информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости (кадастровый номер, адрес, площадь, кадастровая стоимость, сведения о правах, сведения об ограничениях (обременениях) прав, таких как ипотека, аресты и т.д.). Таким образом, у собственника есть возможность постоянного личного контроля состояния прав на свои объекты.

КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ЭЛЕКТРОННЫМ УСЛУГАМ

в Telegram-канале «Эл. услуги Росреестра бизнесу» https://t.me/RosreestrRB_electronic_servies

через форму обратной связи сервиса Управления Росреестра online консультирования http://rosreestr02.ru/mibew/client.php?locale=ru&style=silver

по единому номеру контакт-центра Управления Росреестра по Республике Башкортостан ((347) 224-36-00, (347) 224-36-48)

по единому справочному телефону Росреестра 8 (800) 100-34-34

 

Юсупов Азамат Рашитович
Начальник отдела

Межмуниципальный отдел по Бижбулякскому и Миякинскому районам
Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан