Герб
Администрация сельского поселения
Богдановский сельсовет
муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан
Контакты
Прочие контакты
Фактический адрес
Республика Башкортостан, Миякинский район, село Богданово, улица Новая,26
Юридический адрес
Республика Башкортостан, Миякинский район, село Богданово, улица Новая,26

Проект «Перегрузы» как уникальный опыт саморегулирования рынка

В сентябре 2020 года крупнейшие экспортеры зерна, масличных культур, сахарной свеклы, владельцы терминалов и элеваторов приняли «Меморандум участников рынка сельскохозяйственной продукции о противодействии нарушению весогабаритных норм при грузовых автомобильных перевозках» (далее – Меморандум).

При перегрузах нарушаются правила честной конкуренции: недобросовестные перевозчики с помощью демпинга тарифов на услуги перевозки получают незаконное конкурентное преимущество в доле охвата рынка услуг перевозки сельхозпродукции, а недобросовестные покупатели сельхозсырья и продукции – незаконную экономию в конечной цене товара.

Межведомственное взаимодействие Минтранса, Ространснадзора, Генеральной прокуратуры и ФНС России направлено на то, чтобы все отрасли и рынки работали в условиях честной конкуренции, соблюдая действующее законодательство. Особенно это важно в преддверии нового урожая сельхозпродукции. Так, сведения, еженедельно поступающие в Генеральную прокуратуру из ФНС России, анализируются и при наличии оснований для привлечения грузоперевозчиков к ответственности передаются должностным лицам Минтранса. ФНС России согласно мониторингу реестра транспортных накладных установлено, что на данный момент перегруз перевозимой продукции наблюдается в 30% случаев от общего объема и составляет в среднем 2-3 тонны на транспортное средство, в то время как годом ранее этот показатель составлял 30-40 тонн.

Совместные усилия оказали ощутимое положительное влияние на состояние законности в сфере грузоперевозок сельскохозяйственной продукции, в том числе на снижение аварийности и повышение сохранности автомобильных дорог.

В результате внедрения Меморандума за счет нормативной загрузки зерновозов снижается нагрузка на дороги общего пользования, с рынка уходят недобросовестные перевозчики, которые предлагали привлекательные цены за счет заведомого превышения нормы допустимой массы автомобиля.

Эффект от проекта обусловлен, прежде всего, именно отказом рынка от приемки груза с перегрузом.

Подписать Меморандум, а также  ознакомиться с его целями, принципами и задачами можно на сайте МЕМОРАНДУМ.ХАРТИЯ-АПК.РФ.

Подписание Меморандума не является мероприятием налогового контроля, а свидетельствует о намерениях налогоплательщиков к ведению честного и конкурентного бизнеса и является инструментом для очищения рынка от недобросовестных участников. Если же налогоплательщик не подписывает Меморандум, то он оставляет за собой право незаконной налоговой оптимизации.

 

 

 

И.о. начальника,

советник государственной гражданской

службы Российской Федерации 2 класса

 

С.Ф. Галимова